Пироконференция    О чем говорят пиротехники?

Прочее    Разное

Химические вещества    Химия для всех

Химикаты    Хим реактивы

Фейерверки    Пиротехника

Юридические вопросы    Перекись ацетона

Пероксиды    Новичкам

Курилка    Форум пиротехников

Вспомогательное (2)    Вспомогательные средства (1)

Форум про взрывчатые вещества (7)    Современные ВВ (6)

Обсуждение взрывчатых веществ (5)    Интересное про взрывчатые вещества (4)

Поговорим про взрывчатку (3)    Продолжение про взрывчатые вещества (2)

Взрывчатые вещества     Безопасность

Последняя шестая часть чата    Чат. Пятая часть.

Чат четыре    Третья часть чата

Чат продолжение    Чат 1

PML 2    Pyrotehnics Mailing List

Энциклопедия современного оружия


Форум пиротехников

У меня несколько дней не было интернета и я активнее занимался пиротехникой. И тоже попробовал сделать разные спички. Испробовал несколько состава, но большая часть из них вполне бесполезны. Делал из желатина, хлората натрия, карбонат кальция, магний, и камедь (смола из черешня) и мука. Последный состав, содержал желатин, камедь, хлорат калия и карбонат кальция. Не высыхает быстро, но отлично прилипает к спичке. Кроме того добавил слишком много карбоната, поетому смесь плохо горела - он является пламегасителем.
Смесь почти не чувствительна к трению,поетому является непригодной. Однако ее можно использовать как клей, а потом опудрить магнием - получается очень интересная спичка - как бенгалский огонь.
Другая смесь сделал с хлоратом натрия (у меня хлорат калия нету, а у хлората натрия кроме гигроскопичности есть другие интересные свойства, как довльно большая расстворимость.) Карбонать кальция было довольно немного, был еще желатин, мука и немного магний. Основный недостаток - смес... Я бы все же исходил из промышленных составов 2007-08-23 14:41:00 [#23753]
спичечных головок(если уж такая цель есть как создание спичек(???) - я лично делал лишь для того чтобы проверить, насколько состав спичечному соответствует). Вот состав по ГОСТ 2001 года: KClO3 - 46.5 , K2Cr2O7 - 1.5 , ZnO - 3.8 , S - 4.2 , Fe2O3 - 15.3 , Молотое стекло - 17.2 , Клей костяной - 11.5.
Окись цинка я думаю можно заменить на мел, стекло тоже на что-нить негорючее-нерастворимое(правда чувствительность к чирканью упадет). Есть еще состав по Шидловскому - видимо, более старый, я его не делал (см. в его книжке). А хлорат калия можешь обменкой с хлоридом калия сделать.
Haron Керамика... 2007-08-23 22:11:00 [#23757]
Некоторое время не давал покоя вопрос- почему состав замедлителя(он же-затычка) имеет какой-то темно-БУРЫЙ цвет... А тут дошло- это же, наверно, смесь медленного пороха с красной китайской глиной :). А что- глина обжигается- вот и плотная пробка. Может, и в самом деле так...
moonclub Еще вспомнил, что дым от замедлителя тоже горит на воздухе. (-) 2007-08-25 15:25:00 [#23781]
akela Вы правы Dc Shok 2007-09-17 21:40:00 [#23992]
Вы правы Dc Shok. Добавка даже плохо измельченной керамики (кирпичная пыль), дала указанный Вами эффект спекания. И, исходя из реалий китайского сырья и экономики, наиболее вероятно, что это добавка лесса (не глины, а именно лесса, как более легкоплавкого и который в Китае везде-как грязь у нас). http://kubera.narod.ru/kluch/p81-90.htm ссылка на лесс.)
Наш аналог-это наверное будет диатомит.
Пробовал кирпичную пыль с солью 1:1, и этой смеси, около5-10% к пороховой смеси, также хороший эффект, но сыреет при хранении.
химик Состав петардный 2007-09-14 23:19:00 [#23975]
Также пришел к выводу, что в петардах алюминиевый порох используют. А окислитель скорее всего KNO3 или NaNO3 используют, хлораты и перхлораты дороже и опасней для общества. На счет шлакообразующей замазки - отметил, что использован в составе какой-то горючий смолистый материал.
Вспомните - он на воздухе горит коптящим пламенем. У меня была мысль попробовать сделать нечто подобное пропитав пороховую мякоть раствором канифоли на ацетоне и высушив. Правда, я так и не проверил это. Пишу вот, и прямо запах ощущаю - ностальгия по новогодним зимам 90-х.

4/3395 - Ракетное топливо - дымный порох + эпоскидный клей.

Для того, чтобы трудозатраты на изготовление ракетных двигателей на дымном порохе были поменьше, я продолжаю их делать без сопла (ракеты без сопла - перкосраки). Порох я запрессовываю, а затем на протяжении почти всего полученного таким образом порохового цилиндра вручную сверлю канал для увеличения поверхности горения. Сила тяги таких двигателей меня устраивает. Не применяю карамель потому, что, как написано где-то в архиве, влажность, при которой она начинает сыреть, – 78 %, и что она чувствительна к содержанию воды в ней самой, а надёжность ракетных двигателей – это скорее всего основной мой критерий пригодности их применения. Правдо, я не знаю насколько карамель надёжна (ни разу даже не готовил её) и может быть это безотказное при обычных условиях применения топливо, но написанное заставляет меня относиться к ней осторожно.
Но дымный порох надо прессовать, а не заливать, как карамель, а это требует хорошей подгонки наружного диаметра слоёной клееной бумажной трубки двигателя к внутреннему диаметру металлической трубки, не дающей разорваться трубке двигателя при прессовании. Пробовал смешать его с раствором нитроцеллюлозного лака и набить в трубку, но после высыхания он дал усадку (возможно, слишком много было растворителей, но иначе из-за бытрого их испарения неясно - присутствуют они в смеси или нет) да и очень значительная часть лака переместилась к месту наибольшего испарения (это отверстие, куда я набивал смесь). Может можно попробовать нагреть порох вместе с трубкой и палочку-набивалочку до t пл. серы, и набить им трубку, но таких условий у меня нет.
Наконец, я сделал так: смешал полученный в шаровой мельнице дымный порох с эпоксидным клеем (конкретно – я взял клей под названием КЛАСС), взяв клея в количестве 5-ти процентов от массы взятого пороха. Смешивал тщательно и сильно раздавливая смесь ровным плоским торцом деревянной палочки на плоской поверхности до тех пор, пока не появилась полная уверенность в том, что клей распределился равномерно по всем частицам пороха. Потом постепенно вручную набил этой смесью хорошо закрытую с одного конца трубку будущего двигателя и тоже вручную просверлил отверстие (канал). В отличие от варианта с прессованным порохом, отверстие проделывалось очень легко.
Сверло было диаметром 5 мм, длину отверстия точно не помню, но могу сказать, что она в пределах 3,5…4 см, внутренний диаметр трубки 15,6 мм, наружный 20 мм; трубка при изготовлении после склеивания слоёв бумаги казеиновым клеем обматывалась несколькими слоями бинтовой резины (в медицинских целях она используется).


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81


12:10:13 Рубрика: Форум