Пироконференция    О чем говорят пиротехники?

Прочее    Разное

Химические вещества    Химия для всех

Химикаты    Хим реактивы

Фейерверки    Пиротехника

Юридические вопросы    Перекись ацетона

Пероксиды    Новичкам

Курилка    Форум пиротехников

Вспомогательное (2)    Вспомогательные средства (1)

Форум про взрывчатые вещества (7)    Современные ВВ (6)

Обсуждение взрывчатых веществ (5)    Интересное про взрывчатые вещества (4)

Поговорим про взрывчатку (3)    Продолжение про взрывчатые вещества (2)

Взрывчатые вещества     Безопасность

Последняя шестая часть чата    Чат. Пятая часть.

Чат четыре    Третья часть чата

Чат продолжение    Чат 1

PML 2    Pyrotehnics Mailing List

Энциклопедия современного оружия


Форум пиротехников

3 . в зависимости от цели - дробление пороховой лепешки и сортировка на зерна . Для пушки – самые крупные, для винтовки ( ружья помельче). Самая мелкая фракция зерен использовалась раньше для короткоствольных пистолетов. Если хотите мягкий «лифтинг» люсткугеля из мортиры- то однозначно зерна покрупнее брать надо… ( от «жесткого» он может разрушиться уже в канале, т.к. непрочный)
Мне сейчас в лом смотреть и искать.. зайдите на сайты охотников - там раз...

4/25297 - Ограничение взлетной массы ракеты при использовании разных типов топлив.

Предлагаю к обсуждению тему в которой можно попытаться выяснить области применения различных топлив по такому параметру, как стартовая масса.

Т.е. известно, что тяга РД (создаваемый импульс) каждого типа топлива в соотношении со стартовой массой ракеты имеет определенный оптимум.
Я проводил запуски ракет на карамельном топливе(наибольшее кол-во, не менее 40), нитрогуанидине(2 пуска) и ПА+AL(1 пуск) при диаметре РД 34 мм и дроссельном отверстии(качественные сопла делать очень дорого(это и требования по точности изготовления конфузора-дифузора, и что еще сложнее требования по шероховатости), а если делать как попало,то очень трудно потом сравнивать результаты) 1/4 диаметра шашки.
К сожалению определенные высказывания (подтвержденные частыми опытами) могу сделать только относительно карамельного топлива(но это довольно уже истоптаная тема), для остальных типов топлив недостаточно средств чтоб провести испытания.
Если у кого-нибудь есть материал по этой теме или есть интерес к этому вопроссу прошу предать оный к обсуждению! 🙂

15.12.2007 16:28

unknown стартовая масса 2007-12-15 21:06:00 [#25301]
как я заметил уже неоднократно , просто ракетный движок со стабилизатором у меня взлетает на более низкую высоту, чем нагруженный звездочкой.Объяснение я этому нахожу такое - инерция больше( которая зависит от скорости и от массы). легкий движок вследствии говенных аэродинамических характеристик достигает максимальной скорости и дальше она не растет т.к. сопротивление воздуха имеет нелинейную завсимость от скорости полета . подгруженный движок, может в принципе достичь точно такой-же скорости, однако когда в двигателе кончится топливо, то ракета имея большую массу и летит дальше за счет инерции. однако существует оптимальная загрузка, если перегрузить - то высота начинает наоборот падать.
Aristocrat Согласен насчет оптимальной загрузки! 2007-12-15 23:34:00 [#25306]
Дело в том, что при скоростях близких к звуковым(т.е. критических) трение возрастает на порядок(а при переходе на сверхзвук вообще скачком...т.е. всем известный т.н. скачек уплотнения..как правило косой)И если по-хорошему, то масса на излете должна строго регламентироваться.
Но я имел ввиду не совсем это.. Я не отрицаю важность учета массы ракеты на излете, но остановил свой взгляд на стартовой массе потому что она влияет на потребную величину начального импульса, который, естественно, зависит от типа топлива(характеристик) и будет критерием дальнейшего его рассмотрения как источника энергии для определенного типа ракет(по массе).
Проще говоря берем шашку с карамелькой тонкую.. потом толще и еще толще.. и смотрим на какой толщине закончится прирост в импульсе(с учетом стартовой масыы)...ЕСТЕСТВЕННО (это и ежу понятно), что все это прокатит для слабых топлив(типа карамелей и т.п., т.к. сомневаюсь, что кто-то проведет испытания с тоннами взлетной массы), что в свою очередь тоже буд... Возможный вариант решения проблемы низких полетов ракет стабилизированных оперением! 2007-12-16 10:27:00 [#25309]
Поставить дополнительное оперение в верхней части ракеты(два крылышка), а внизу, вместо обычных четырех, тоже два но в перпендикулярной плоскости верхним.
А вообще мне понравилась стабилизация вращением(при желании можешь попробовать).
Внизу после дроссельного отверстия поставить крыльчатку(по внешнему виду напоминает открытое центробежное колесо) которую следует прикрепить к днищу РД. Ракета раскручивается истекающими газами и стабилизируется вращением. Неудобство в том, что старт лучше производить из трубы и довольно длинной (желательно 3 м при длине ракеты 80 см) я использовал толстую картонную трубу из-под линолиумной катушки, она довольно легкая.
Но в принципе можно обойтись и меньшей трубой.. а если точность не принципиальна, то вообще с длинной равной длине ракеты.
unknown я уже неоднократно заявлял- люблю простые вещи... 2007-12-16 11:15:00 [#25311]
Не знаю как кто,но я меньше 4-5 ракет за раз не пускаю( поскольку у меня звездки разных цветов) и задача стоит максимально снизить тредоемкость их изготовления даже где-то ущерб качеству Смысла нет для меня никакого ставить дополнительное оперение вверху, заморачиваться со стабилизацией вращением.У меня вообще роль стабилизаторов выполняют два камыша надерганные на ближайшем от меня озере и закрепленные снизу симметрично. Вот как раз, когда был один камыш раньше, то ракета закручивалась в полете вокруг своей оси и от этого она ниже летала. Если движок выведет на высоту порядка 100 метров звездку, где она благополучно сгорит и никому на башку из зрителей не упадет,.то я считаю, что он свою задачу выполнил. А децл отклонится от прямолинейной траектории - не суть важно . Я в соревнованиях на прямолинейность и дальность не участвую, да и такие у нас не проводят. На уровне китайских девайсов вполне достойно выглядят .То же самое и топлива касается. Много можно чего заюзать, ... :)) Против простоты и дешевизны не попрешь! :)) 2007-12-16 12:38:00 [#25312]
Абсолютно согласен со всеми доводами в пользу дешевизны и простоты. 🙂
Главная разница состоит в наших целях запуска ракет, ты(насколько я понял) запускаешь ракету, для того, чтоб она у тебя создавала какой-то спецэффект в воздухе(на определенной высоте, причем тут не есть главным высота). А я это делаю с целью морального удовлетворения, от того, что у меня ракета взлетит на 400, 600, 900 м и выше...вставлю в нее высотомер.. парашют...


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81


12:10:13 Рубрика: Форум