Пироконференция    О чем говорят пиротехники?

Прочее    Разное

Химические вещества    Химия для всех

Химикаты    Хим реактивы

Фейерверки    Пиротехника

Юридические вопросы    Перекись ацетона

Пероксиды    Новичкам

Курилка    Форум пиротехников

Вспомогательное (2)    Вспомогательные средства (1)

Форум про взрывчатые вещества (7)    Современные ВВ (6)

Обсуждение взрывчатых веществ (5)    Интересное про взрывчатые вещества (4)

Поговорим про взрывчатку (3)    Продолжение про взрывчатые вещества (2)

Взрывчатые вещества     Безопасность

Последняя шестая часть чата    Чат. Пятая часть.

Чат четыре    Третья часть чата

Чат продолжение    Чат 1

PML 2    Pyrotehnics Mailing List

Энциклопедия современного оружия


Форум пиротехников

в перспективе управление по отклонению крыльев... и т.п.
Конечно(предупреждая скептическую улыбку), я понимаю, что все это связано с большими затратами и по времени и финансово. Поэтому и поднял данную тему в надежде что у кого-нибудь есть опыт, информация или возможность проверить зависимость эффективности используемых типов топлив от стартовой массы. А имея такую информацию.. уже гораздо проще и дешевле создать качественное изделие. Когда же оно доведется до т.н. массового производства(т.е. оптимизируется технология из экономических, временных и к... мне кажется довольно странной попытка "привязать" оптимизацию ракеты к массе топлива 2007-12-16 18:45:00 [#25315]
по баллистике ракет есть учебники,в них довольно подробно изложена почти весь алгоритм оценок и расчетов. Чего обычно не хватает - зависимости u(P) и J(P) для конкретных ТРТ. Сложно также оценить реальную поверхность горения как функцию от времени даже для простых движков и аэродинамическое сопротивление конструкции.
Для реальных пироракет основная проблема для достижения макс. дальности или высоты - аэродинамическое сопротивление, выражается как
F=CD*S*(ро*V^2)/2, S-площадь миделевого сечения, ро-плотность воздуха, V-скорость относительно воздуха
Коэффициент сопротивления CD зависит от формы, шероховатости и числа М. На картинке приведена зависимость CD(M) для шариков. При CD=const и постоянной тяге наибольшая высоты достигает ракета, двигающаяся с ускорением a~2-3g, т.е. разгоняющася довольно медленно (для типичных ракет на ЧП обычно ближе к 10g) - однако тогда возникают проблемы со стабилизацией на начальном участке. "Выгоднее" движок с переменной тягой, максимальной на... Ничего странного...И на самом деле оптимизация топлива под массу ракеты! (т.е. наоборот) 2007-12-16 19:58:00 [#25317]
Насчет обтекателей и т.п. можно развить еще одну огромную тему, поэтому я ее в своем посте не касался(т.к. за двумя зайцами гнаться...)
А вот для низкокалорийных топлив типа ЧП, карамель существует определенный диаметр шашки (соответсвенно массы) при однотипной конструкции с центральным каналом, для которого развиваемый удельный импульс недостаточен, чтоб поднять ракету в воздух.
Еще немного добавлю по поводу конструкции с участком постоянного горения топлива все это так, но это практически более применимо для ракет при выводе на орбиту!
Хочу немного, если ты не против уточнить:
1) М - это все таки скорость или число Маха на данной диаграмме?:)
2) С диаграммы видно что при увеличении числа М сопротивление асимптотически падает (логично) . 🙂 (но нам таких скоростей не достичь, если М - число Маха); Не знаю насчет информации о 2-3g если эти коэффициенты применить к диаграмме то там наибольшее сопротивление получается.
3) С какого перепугу CD - будет постоянной, даже при постоя... уточняю 2007-12-17 20:36:00 [#25327]
СD-аэродинамический коэффициент сопротивления, а не сила трения.
1)М-число Маха 2) при M>>1 CD для тела сферической формы уменьшается с ~1 до ~0.8(const), сопротивление при этом, ес-но растет 3) CD постоянен, например, для сферы ~0.4 при М<0.4.
"существует определенный диаметр шашки ... для которого развиваемый удельный импульс недостаточен, чтоб поднять ракету в воздух" - есть поверхность горения (в данном случае почти линейно растущая со временем) и соответствующий расход топлива, есть площадь сопла; по мере роста их отношения повышается давление в канале и увеличивается тяга. Поэтому для бесконечно прочного корпуса чем больше диаметр тем лучше, реальные же корпуса рвет. Если ты имеешь в виду, что вначале поверхность горения мала - да, поэтому существуют каноны - типа диаметр канала д.б. 1/4...1/3 диаметра корпуса. Иначе вначале ракета идет с малым ускорением и при сходе с направляющей летит не туда.
"добавлю по поводу конструкции с участком постоянного гор... Черномырдин...ггг..мне понравилось! :)) 2007-12-18 09:58:00 [#25332]
СD-аэродинамический коэффициент сопротивления, а не сила трения - вопросс снят , ЕСЛИ М = const и однородная среда!
"вообще-то это использовалось как минимум с 19в и по моему собственному опыту, действительно помогает" - пользовались, вот только цель была не дальность, а точность(тогда как раз и зародился спор "Снаряд или ракета"). Никто не спорит, что это тоже действует в однородной среде! Я же давал уточнение к своим словам по поводу среды и т.п.
Когда я говорил : "существует определенный диаметр шашки ... для которого развиваемый удельный импульс недостаточен, чтоб поднять ракету в воздух" имелось применимо к ракетам выводящим на орбиту полезный груз, а не просто о способности взлететь.(иначе бы карамелькой все и закончилось..т.к. чего там изобретать бери корпус попрочнее и пошире). Я же поставил вопросс о интервале масс(диаметров)ракеты и возможности использовании в нем с одинаковой(или почти одинаковой) эффективностью дешевых топлив перед дорогими.... "...не, я в баню!"-"А-а-а, а я думала, ты в баню" 2007-12-18 23:20:00 [#25336]
прежде чем "проводить исследования и масштабные испытания", неплохо точно сформулировать цель и средства. "вопросс о интервале масс(диаметров)"- это не похоже на цель. А искать оптимум по длине/диаметру топливной шашки, соплу, форме канала и типу топлива можно только, когда ясно ДЛЯ ЧЕГО предназначено изделие, какие его параметры зафиксированы, а какие меняются. Мне,например,неясно, в твоем вопросе - меняется ли при изменении диаметра длина шашки, стабилизатор,нагрузка.
Если ты не в курсе, то "глухой" участок определенной длины делается в шашке именно для повышения дальности/высоты. Без него ракета делает резкий "рывок", после чего летит по инерции, быстро теряя скорость. С "глухим" участком после быстрого набора скорости следует сравнительно продолжительный участок движения с постоянной скоростью (в идеале, конечно), на котором набирается довольно существенная прибавка к высоте (в таком режиме меньше потери на сопротивление воздуха)
... По твоим словам..Поддерживаю и предлагаю.. 2007-12-18 13:03:00 [#25335]


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81


12:10:13 Рубрика: Форум