Пироконференция    О чем говорят пиротехники?

Прочее    Разное

Химические вещества    Химия для всех

Химикаты    Хим реактивы

Фейерверки    Пиротехника

Юридические вопросы    Перекись ацетона

Пероксиды    Новичкам

Курилка    Форум пиротехников

Вспомогательное (2)    Вспомогательные средства (1)

Форум про взрывчатые вещества (7)    Современные ВВ (6)

Обсуждение взрывчатых веществ (5)    Интересное про взрывчатые вещества (4)

Поговорим про взрывчатку (3)    Продолжение про взрывчатые вещества (2)

Взрывчатые вещества     Безопасность

Последняя шестая часть чата    Чат. Пятая часть.

Чат четыре    Третья часть чата

Чат продолжение    Чат 1

PML 2    Pyrotehnics Mailing List

Энциклопедия современного оружия


Форум пиротехников

Может быть захочется кому сказать, что никакой существенной разницы между бело-синим и настоящим голубым цветами нет, но для меня это просто два разных цвета. И здесь не нужно указывать на то, что согласно литературным данным, из-за невозможности получить синий цвет большой чистоты нет чёткого разграничения между ними, так как такая литература посвящена исключительно военной пиротехнике, а в военной обстановке скорее всего будет во-первых огромная вероятность спутать эти цвета, во-вторых на большом расстоянии ещё неизвестно как будет вести себя голубой да и не очень насыщенный синий цвет тоже из-за рассеивания их атмосферой, причём лучи с разными длинами волн рассеиваются в разной степени.

Также насчёт жёлтого цвета: у меня по крайней мере без наличия больших количеств порошков металлов в составах, звёздки, где в качестве цветнопламенной добавки применяются соединения натрия, никогда не давали жёлтого огня – был лишь жёлто-оранжевый, что вообще-то и должно быть, но так как его никак не спутаешь ни с красным, ни с зелёным, то, видимо условно и называют жёлтым. Уплотнённая вручную в оболочке из тушевой кальки смесь основного окислителя (бертолетовой соли, перхлората калия), хлората бария (моногидрата) – 20 – 25 %, крахмала (горючее) и добавки соединений натрия тоже не давала жёлтый цвет: при постепенном увеличении содержания натрия переход был от жёлто-зелёного к оранжевому через зелёно-оранжевый цвет; по-видимому, этот цвет соответствует жёлтому, но имеющему малую яркость, хотя выглядит это как-то странно: что у пиротехнического состава такая малая яркость пламени. Пятипроцентная добавка алюминиевой пудры (пигмент «серебрянка») результата не дала, при десяти процентах её все составы у меня начинают давать искры, так что так сложилось, что в количестве более пяти процентов я почти никогда никуда её не сую.

Не совсем ясно также и про фиолетовый: сколько я ни пытался сделать комбинацию соединений меди с соединениями стронция, кальция, и даже натрия, ещё пробовал к смеси перхлората аммония с серой (горела смесь пурпурным пламенем) добавлять какое-то соединение меди, - ничего не выходило, вот был пурпурный, а при постепенном уменьшении содержания соединений стронция, кальция и увеличении содержания меди в смеси перхлората аммония с серой был либо какой-то грязно-белый, либо смесь синих и пурпурных участков пламени, а далее – синий, и больше ничего. Испытывал я смеси в основном в уплотнённом виде или уже в виде сформированных звёздок, причем цвет смотрелся тогда, когда образцы смесей находились горящими при свободном падении в тёмное время суток на тёмном фоне земли, либо на фоне белого снега. Один раз при большой скорости полёта (звёздка выстреливалась из гильзы) один состав, где были хлорокись меди и мел, дал фиолетовое пламя, однако мне необходимо, чтобы звёздки и при свободном падении тоже давали такой цвет. По-видимому, пурпурный цвет тоже условно называют фиолетовым, тем более я почти никогда не видел, чтобы где-то кто-то пустил фейерверочный снаряд с фиолетовыми звёздками: вот пурпурные – везде есть, а фиолетовые если и есть, то очень редко, а ведь это совершенно разные цвета: ну достаточно посмотреть, например, на компакт-диск и найти на нём участок отражённого разложенного им белого света, и сравнить фиолетовую его часть с пурпурным цветом что на экране телевизора при передаче цветных полос. Раньше я пробовал некоторые составы на основе излучения калия скорее всего, но они давали фиолетовый цвет огня, только либо при дневном освещении, либо при обычном искусственном: это хорошо спрессованная смесь бертолетовой соли с уротропином и 3 – 5 процентами (для горючести) крахмала и без бронировки, а также уплотнённая вручную в оболочке из кальки для туши смесь бертолетовой соли с сахаром; в тёмное время суток на тёмном фоне земли их цвета были лишь тускло-белыми; о том, получатся ли из них звёздки – я не знаю (в смысле – обладают ли они нормальной ветроустойчивостью).
Ещё по-видимому есть несколько характерный фиолетово-голубой цвет, однако я ещё не выяснял то, при каких условиях он может получаться.

Позже у меня хоть малонасыщенные, но всё же фиолетовые, а не пурпурные, огни в тёмное время суток получались в двух случаях: 1) при горении состава бертолетова соль 74 %, крахмал 21 %, алюминиевая пудра (пигмент «серебрянка») 5 %, и сверх 100 % этой смеси крахмал в виде клейстера в количестве 2 % сухого вещества; снаружи везде кроме торца, где находился воспламенительный состав, звёздки были покрыты жидким калийным стеклом (бронировка, обеспечивающая торцевое горение). Но такой состав у меня очень быстро портился, а также при выстреливании из гильзы (испытание на способность зажигаться и гореть при большой скорости полёта) такие звёздки не загорались; причину этого я не выяснял: или это вообще с крахмалом такое, или очень может быть, что серебрянка противопожарная какая-то, так как при её наличии (всего 5 %) быстрогорящая смесь бертолетовой соли и крахмала горит медленнее в очень значительной степени, алюминиевый порох из неё тоже какой-то медленногорящий получался. Вообще, надо будет попробовать замешивать не на крахмальном клейстере, а на нитроцеллюлозном лаке, а может - на нитропорохе. 2) при горении хорошо измельчённого (все составы я хорошо измельчаю) состава бертолетова соль 70 %, сера 23 %, гидроксокарбонат магния водный 7 %, неизвестная мне примесь (скорее всего – соединения натрия, а может - кальция) – неизвестно, но очень мало (была в гидроксокарбонате магния), крахмал (горюче-связующее) 2 % (аналогично пункту 1)), звёздки покрыты калийным жидким стеклом состава примерно 2K2O * 7SiO2 (далее – все остальные звёздки покрыты жидким стеклом аналогичного состава), а также, но правдо более синий, - при горении состава бертолетова соль 70 %, сера 25 %, окись магния 5 %, неизвестная мне примесь, содержащаяся в бронировке из калийного жидкого стекла (скорее всего – соединения натрия), - неизвестно, но тоже очень мало, крахмал (горюче-связующее) 2%.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81


12:10:13 Рубрика: Форум