Пироконференция    О чем говорят пиротехники?

Прочее    Разное

Химические вещества    Химия для всех

Химикаты    Хим реактивы

Фейерверки    Пиротехника

Юридические вопросы    Перекись ацетона

Пероксиды    Новичкам

Курилка    Форум пиротехников

Вспомогательное (2)    Вспомогательные средства (1)

Форум про взрывчатые вещества (7)    Современные ВВ (6)

Обсуждение взрывчатых веществ (5)    Интересное про взрывчатые вещества (4)

Поговорим про взрывчатку (3)    Продолжение про взрывчатые вещества (2)

Взрывчатые вещества     Безопасность

Последняя шестая часть чата    Чат. Пятая часть.

Чат четыре    Третья часть чата

Чат продолжение    Чат 1

PML 2    Pyrotehnics Mailing List

Энциклопедия современного оружия


Форум пиротехников

Проблема также возникла и в случае с бирюзовыми звёздками. Они были испытаны аналогичным образом (на той же высоте), что и фиолетовые и голубые, составы были такими: № 1: бертолетова соль 63 %, сера 23 %, окись меди 7 %, карбонат бария 7 %, крахмал (горюче-связующее) 2 %, + бронировка из силиката калия – при малом расстоянии – бирюзовые, № 2: бертолетова соль 62 % сера 21 % карбонат бария 10 %, окись меди 7 %, крахмал (горюче-связующее) 2 %, + бронировка из силиката калия – при малом расстоянии – зелёно-бирюзовые. Звёздки № 1 были в сочетании с красными звёздками и выглядели синими или почти синими, а звёздки № 2 – с пурпурными и смотрелись как зелёные. Отчего так происходит – я тоже не пойму. Вообще это всё не очень насыщенные бирюзовые огни, которые я получал: намного бОльшая насыщенность получалась с составом таким (пишу примерно по памяти): бертолетова соль 44 %, нитрат бария 19 %, сера 22 % окись меди (с малой примесью гидроксокарбоната меди) 15 %, целлулоид 1 % (сверх 100 %), и поджигались они с торца, а далее – кидались, но такие звёздки обладали очень малой прочностью и возможно ещё, что туда не подойдёт бронировка из жидкого стекла потому, что жидкое стекло отстаёт при непродолжительном высыхании от содержащих растворимые соли бария составов (по крайней мере – от составов с водорастворимым связующим), а применение бронировки из органических веществ должно снизить чистоту цвета. Бронировка нужна мне для того, чтобы звёздки намного дольше горели, иначе совсем быстро сгорать будут. Так вот что делать тут?: ещё поподбирать соотношения окиси меди и карбоната бария или как-то попробовать замешать состав с окисью меди и нитратом бария, но в качестве связующего взять нитропорох (так как предполагаю, что его можно будет взять в большем количестве, чем целлулоид, без ухудшения цвета), а в качестве бронировки применить что-нибудь типа, например, порошка окиси кремния с небольшим содержанием органического водонерастворимого связующего (то есть – количество органики в бронировке будет примерно таким же, как и в самом пиротехническом составе), либо попробовать сделать без бронировки, но взяв грубоизмельчённые фракции компонентов кроме окиси меди. Смеси, содержащие основной окислитель (бертолетова соль, перхлорат калия), хлорат бария (моногидрат) – 20 – 25 %, крахмал и соединения меди (окись и хлорокись меди) с бронировкой из полиуретанового клея не дали бирюзового огня: из-за малой чистоты цвета они были больше белыми.

Далее – опишу то, что более-менее удалось, но надо всё же искать ещё более удачные композиции, к тому же не знаю я о том, насколько долговечна у них бронировка из калийного жидкого стекла (жидкое стекло у меня вначале затвердевает, а потом при дальнейшем очень длительном испарении воды трескается и обычно отстаёт, и происходит это спустя несколько месяцев), возможно надо, чтобы при покрытии им оно было чуть менее концентрированным, чтобы вследствие меньшей вязкости проникало вовнутрь поверхностных слоёв звёздок, а потом покрыть ещё раз для некоторого утолщения бронировки, и по идее, она будет лучше держаться. Жёлтые (на высоте – бело-жёлтые): бертолетова соль 58 %, сера 18 %, крахмал 2 %, карбонат бария 20 %, мел 2 %, дополнительный крахмал в качестве горюче-связующего 2% + бронировка из силиката калия. Возможно крахмал, который там не в виде связующего, надо заменить серой – может лучше цвет будет. Жёлто-зелёные (на большой высоте выраженность цвета получилась плохой, однако его как таковой я различил, да и на малом расстоянии какой-то он не совсем конкретный): бертолетова соль 61 %, сера 23 %, карбонат бария 15,25 %, мел 0,75 %, крахмал (горюче-связующее) 2 %, + бронировка из силиката калия. Также нужно как-то поискать композиции со сниженным содержанием соединений бария без существенного ухудшения цвета. Оранжевые: бертолетова соль 65 %, сера 23 %, мел 10 %, оксалат натрия 2 %, крахмал (горюче-связующее) 2 %, + бронировка из силиката калия. Синие: бертолетова соль 66 %, сера 22 %, отмученная в воде хлорокись меди (садовый ядохимикат это такой, он содержит водорастворимые добавки, от которых и производилось однократное отмучивание) 9 %, гидроксокарбонат магния (водный) 3 %, крахмал (горюче-связующее) 2 % + бронировка из силиката калия. Указанные оранжевые и синие звёздки испытывались в сочетании на высоте, и цвета мне показались нормальными. Пурпурные (розово-пурпурные): бертолетова соль 63 %, сера 23 %, окись меди 7 %, карбонат стронция 7 %, крахмал (горюче-связующее) 2 %, + бронировка из силиката калия; бертолетова соль 65 %, сера 23 %, окись меди 10 %, мел 2 %, крахмал (горюче-связующее) 2 %, + бронировка из силиката калия; бертолетова соль 62 %, сера 21 %, окись меди 10 %, мел 7 %, крахмал (горюче-связующее) 2 %, + бронировка из силиката калия. Красные, оранжевато-красные, зелёные: бертолетова соль 67 %, сера 23 %, карбонат стронция (для красного), мел (для оранжевато-красного), карбонат бария (для зелёного) 10 %, крахмал (горюче-связующее) 2 %, + бронировка из силиката калия.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81


12:10:13 Рубрика: Форум